
Успешным или провальным будет внедрение CRM-системы зависит от множества факторов: от верного выбора ПО и его внедрения до правильного использования и регулярного обновления данных. Поэтому, купить ZOOMIA и, не использовав все ее возможности, ожидать чуда – это один из наиболее нежелательных сценариев, ведь в такой ситуации новшество не окупит себя и разочарует бизнесмена.
Я приведу несколько типичных ошибок, которые снижает эффективность работы CRM-системы, и, возможно, вы даже обнаружите, что тоже их допускаете:
- Если вы думаете, что ZOOMIA CRM сама по себе немедленно исправит просевшие продажи, принесет с собой поток новых клиентов или будет сама – автоматически – выполнять план продаж (CRM – это ведь не магия), то ни одна система не будет эффективная для вас.
- Вы автоматизировали не те процессы. Отсутствие автоматизации рутинных задач, которые изматывают сотрудников рано или поздно подорвёт эффективность работы даже самого терпеливого. Именно поэтому типовые процессы: рассылки, заявки, клиентская база, документация, движение по воронке и прочее должны быть оптимизированы в первую очередь.
- Отсутствие необходимых интеграций – это определенно большой недостаток в работе любой CRM. Поэтому все лиды и заявки должны автоматически попадать в систему – и это поможет не забывать о клиентах, не терять их и допускать меньше ошибок.
- Автоматизация одного единственного отдела. Да, автоматизировать бизнес необходимо поэтапно, но в итоге компания должна работать, как целостный организм. Поэтому не только отдел продаж, но и связанные с ним сотрудники и отделы также должны работать в вашей CRM. Бухгалтерия, аналитика, склады и прочее – все это составные части вашей идеальной CRM-системы. Они помогут увидеть полную картину бизнеса и направить его в нужном направлении, выявить уязвимости.
- Ваши сотрудники не обучены работе в ZOOMIA. Обязательно нужно выделять время на обучение команды, а также объяснить смысл работы в CRM-системе и пользу от нее в будущем. Сотрудники могут воспринимать нововведение как нечто, что непременно усложнит их жизнь, и будут продолжать использовать старые подручные методы (блокнот и ручку).
- В систему вводят неверные данные. Неверные и неточные данные, устаревшая информация приводят к некачественной сегментации и квалификации лидов, неточным прогнозам продаж, проблемам и неудобствам в общении с клиентами. В итоге менеджеры и маркетологи перестают доверять системе.
Недостаточно просто выбрать, купить и внедрить систему, необходимо выжать из нее 100%.
Комментариев пока нет.
0