Успешным или провальным будет внедрение CRM-системы зависит от множества факторов: от верного выбора ПО и его внедрения до правильного использования и регулярного обновления данных. Поэтому, купить ZOOMIA и, не использовав все ее возможности, ожидать чуда – это один из наиболее нежелательных сценариев, ведь в такой ситуации новшество не окупит себя и разочарует бизнесмена.

Я приведу несколько типичных ошибок, которые снижает эффективность работы CRM-системы, и, возможно, вы даже обнаружите, что тоже их допускаете:

  1. Если вы думаете, что ZOOMIA CRM сама по себе немедленно исправит просевшие продажи, принесет с собой поток новых клиентов или будет сама – автоматически – выполнять план продаж (CRM – это ведь не магия), то ни одна система не будет эффективная для вас.
  2. Вы автоматизировали не те процессы. Отсутствие автоматизации рутинных задач, которые изматывают сотрудников рано или поздно подорвёт эффективность работы даже самого терпеливого. Именно поэтому типовые процессы: рассылки, заявки, клиентская база,  документация, движение по воронке и прочее должны быть оптимизированы в первую очередь.
  3. Отсутствие необходимых интеграций – это определенно большой недостаток в работе любой CRM. Поэтому все лиды и заявки должны автоматически попадать в систему – и это поможет не забывать о клиентах, не терять их и допускать меньше ошибок.
  4. Автоматизация одного единственного отдела. Да, автоматизировать бизнес необходимо поэтапно, но в итоге компания должна работать,  как целостный организм. Поэтому не только отдел продаж, но и связанные с ним сотрудники и отделы также должны работать в вашей CRM. Бухгалтерия, аналитика, склады и прочее – все это составные части вашей идеальной CRM-системы. Они помогут увидеть полную картину бизнеса и направить его в нужном направлении, выявить уязвимости.
  5. Ваши сотрудники не обучены работе в ZOOMIA. Обязательно нужно выделять время на обучение команды, а также объяснить смысл работы в CRM-системе и пользу от нее в будущем. Сотрудники могут воспринимать нововведение как нечто, что непременно усложнит их жизнь, и будут продолжать использовать старые подручные методы (блокнот и ручку).
  6. В систему вводят неверные данные. Неверные и неточные данные, устаревшая  информация приводят к некачественной сегментации и квалификации лидов, неточным прогнозам продаж, проблемам и неудобствам в общении с клиентами. В итоге менеджеры и маркетологи перестают доверять системе.

Недостаточно просто выбрать, купить и внедрить систему, необходимо выжать из нее 100%.

Комментариев пока нет.