Маркетинговое исследование — это система поиска, сбора, анализа и оформления в виде отчета информации для определенного направления маркетинговой деятельности. В более общем случае, маркетинговое исследование можно определить как «информационная база» исполнения маркетинговой политики предприятия. Действительно, содержащиеся в аналитическом отчете данные позволяют компании достаточно эффективно реализовывать свою деятельность в сфере маркетинга.
Основными целями маркетинговых исследований являются помощь предприятиям, с одной стороны, свести к минимуму риски и, с другой стороны, прояснить сложившуюся ситуацию на рынке. При этом все маркетинговые исследования можно подразделить на две основные группы решаемых ими задач:
1) оценка и характеристика определенных маркетинговых параметров, актуальных в настоящий момент времени;
2) прогнозирование этих параметров и получение их прогнозных значений на ближайшие несколько лет.
Если же смотреть на маркетинговые исследования со стороны объекта изучения, то легко можно определить, что данные исследования представляют собой комплексный анализ. Дело в том, что в исследовании бывает проблематично разделить такие смежные понятия как потребитель, конкурент, рынок. В самом деле, рынок не возможно представить без конкурентной среды, а потребители в свою очередь стимулируют развитие самого рынка.
Понимая, что собой представляет маркетинговое исследование и основные решаемые им задачи, легко можно определить цели заказа данного анализа. Итак, основные цели заказа маркетингового исследования — это:
– решение компании выхода на рынок;
– вывод на рынок нового продукта;
– ребрендинг;
– потеря организацией доли рынка;
– появление на рынке сильных конкурентов;
– слишком высокая себестоимость выпуска продукции;
– проблемы предприятия со сбытом;
– желание компании свести к минимуму свои риски и предотвратить ненужные потери;
– подтверждение собственных гипотез и управленческих идей;
– желание предприятия найти новое направление развития бизнеса;
– постоянный мониторинг рынка (маркетинговое исследование заказывается с определенной периодичностью);
– потребность в составлении бизнес-плана и др.
Чаще всего компания сталкивается как раз с одним из вышеприведенных проблемами. И для принятия верного решения у руководства имеется два варианта: либо положиться на свою интуицию, либо, когда неверное решение может повлечь за собой серьезные последствия, обращаются за помощью в аналитическое агенство.
Для достижения вышеуказанных целей исследовательские компании прибегают к решению следующих задач:
– проведение общей оценки рынка;
– анализ рынка;
– исследование определенного сегмента рынка;
– выявление тенденций рынка;
– определение стратегии и тактики компании с учетом всех факторов, сложившихся на рынке;
– оценка маркетинговой политики конкурентов;
– конкурентный анализ;
– ассортиментный и ценовой анализ и др.
В любом случае не стоит относиться к маркетинговым исследованиям как к пустой трате денег. Правильная формулировка цели исследования может коренным образом изменить положение компании на рынке в лучшую сторону. Поэтому перед обращением в маркетинговую компанию необходимо четко определиться со следующими вопросами:
1) как данное исследование сможет помочь бизнесу;
2) в состоянии ли предприятие по итогам исследования увеличить свои производственные и финансовые показатели.
Комментариев пока нет.