Вопрос о том, чтобы ужесточить меры наказания для пассажиров, которые устраивают дебоши на борту самолетов, обсуждается уже давно. Новая инициатива в этой проблеме касается создания общероссийского «черного списка» авиахулиганов и предоставления авиакомпаниям права не пускать на борт неблагонадежных пассажиров. Речь о ней зашла в связи с тем, что случаи хулиганства на борту участились. Только в последние несколько дней поступили два сообщения о дебошах на борту самолета.

Уже сейчас многие авиаперевозчики составляют свои списки дебоширов и фиксируют случаи недопустимого поведения во время полета. Однако они все равно не имеют права отказать дебоширам в перелете. Списки в итоге ведутся пока исключительно для внутреннего применения. Как они используются? К примеру, если в авиакомпании увидят, что дебошир приобрел билет, они могут посадить его на место, откуда за ним удобнее будет наблюдать членам экипажа, могут «укрепить» экипаж бортпроводниками-мужчинами, которым будет легче справиться с хулиганом.

В конце сентября Владимир Путин одобрил предложение генерального директора «Аэрофлота» Виталия Геннадьевича Савельева об ужесточении мер ответственности для пассажиров-дебоширов. Так, Виталий Савельев предложил квалифицировать некоторые нарушения не как административные, а как уголовные, а также увеличить штраф до 500 000 рублей. Кроме того, в самолетах могут появиться специальные средства сдерживания (пластиковые наручники). Глава «Аэрофлота» также считает целесообразным сделать «черные списки» легальными, чтобы авиаперевозчики могли отказывать дебоширам в перелете.

До настоящего времени процесс принятия закона об авиадебоширах проходил крайне неторопливо. Законопроект, в соответствии с которым авиакомпании могли бы отказывать в продаже билета пассажирам, нарушившим за последние 5 лет порядок на борту самолета, был внесен в Государственную Думу еще в 2012 году. В 2014 году законопроект был даже одобрен Комитетом по транспорту, а чуть позже принят в первом чтении.

Но камень преткновения в данном случае в том, что список одной авиакомпании не распространяется на все остальные. Необходим единый перечень авиадебоширов, чтобы хулиган, «отличившийся» во время рейса одного из перевозчиков, не мог впоследствии воспользоваться услугами другого. Еще важно определить срок запрета на полеты. Разумеется, для создания реестра авиадебоширов необходимы денежные средства. Также потребуется определить государственный орган, который будет отвечать за ведение списка и обработку данных.

Пока что авиаперевозчикам остается задействовать альтернативные способы воздействия на хулиганов. К примеру, в июле текущего года «Аэрофлот» сумел добиться назначения штрафа в 220 000 рублей жителю Нижнего Новгорода за дебош. Пассажир таким образом возмещает потери авиакомпании за экстренную посадку, внеплановое обслуживание в аэропорту и перерасход топлива.

Комментариев пока нет.


кому важно определить настоящее название: У нас в городе так много мест, где есть памятники, которые являются символическими, а здесь просто необходимо создать настоящий мемориал Памяти».. Специалисты уже разраб
кому определить значение слов: Были представлены доказательства, указывающие на то, что обозначение «КНП Красноярскнефтепродукт» за долгое время приобрело достаточную известность, узнаваемость пот
как определить значение конкретного выражения: Кто им помогает?. В Подмосковье, где мы хотели разместить лагеря, легче соблюсти санитарную зону.. Мы надеемся, что благодаря усилиям Яндекса, мы сможем обеспечить не толь
зачем определять название, народный способ: Наш специалист - специально обученный психолог - связался с колл-центрами различных шаурмичных по указанным на сайте или в поисковых системах номерам.. Казалось, он вот-в
определить имя: Когда время закончилось, можно сделать перерыв в 5-10 минут.. Совы наиболее активны во второй половине дня.. После – снова таймер и работа.. Например, попробовать лайфхаки и