Полный разбор закона о рекламе можно найти в блоге https://www.optimism.ru/

Перед Роскомнадзором теперь требуется обязательно отчитываться о рекламных бюджетах - 1 сентября 2022 года был принят новый закон о рекламе.

Теперь заказчики (юридические и физические лица) и онлайн-сайты должны передавать в Роскомнадзор данные о размещенной рекламе. Информация передается с помощью специальных посредников - операторов рекламных данных. Каким образом отразится закон о рекламе на заказчиках и исполнителях - поговорим понятным языком в этой статье.

От рекламодателей, являющихся производителями или продавцами продукта, или обладающими правом на объект рекламирования, новое законодательство не потребует массу усилий. Все основные мероприятия совершаются агентствами, интернет-ресурсами и рекламными сетями. Большая их часть автоматизирована.

Если упростить, процесс взаимодействия и обмена информацией между сторонами будет выглядеть так:
pic1

В результате операторы рекламных данных (ОРД) должны собирать данные и передавать информацию в Единый реестр интернет-рекламы, который создан Роскомнадзором. Конкретно должна передаваться информация:
- о договорах между сторонами сделки;
- о текстах в рекламе;
- о количестве показов рекламы.

Необходимые данные требуется передавать прежде, чем запускается реклама. В каждом месяце передаются отчеты.

Информация будет храниться на протяжении года. На статус операторов сегодня претендуют известные всем компании: ВКонтакте, Yandex, ВымпелКом, AmberData, Ozon и МТС.

Также с осени реклама маркируется токенами, предоставляемыми Роскомнадзором. Исключение из правил - email-рассылки, а также пуши и реклама своих изделий или предлагаемых услуг на официальном онлайн-сайте.

Инициатором закона о рекламе выступил Сергей Жигарев - депутат от Либерально-демократической партии России. Как объяснялось инициатива направлена на честные и справедливые отношения участников рынка. Правительство положительно высказалось о необходимой формализации процессов в Интернет-сети.

Одновременно с этим новое законодательство раскритиковали некоторые участники рынка, т.к., мелкие бизнесмены запускают рекламу на мелких веб-площадках. Поэтому отслеживать рекламу в некоторых случаях будет сложно или вообще невозможно.

Подробности, видео и другие материалы от Яндекса вы найдете тут https://www.optimism.ru/blog/novyj-zakon-o-totalnom-uchyote-reklamy-ili-kak-rodina-zashhishhaet-svoyu-celevuyu-auditoriyu/